Использование современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Чтоб дом построить – заложи фундамент.
    Лишь после только стройку начинай.
    Я про детей – они идут за нами.
    А кто придёт? – Учи, не опоздай!

    "Будущее России, наши успехи, - отмечал президент России Владимир Путин, - зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов". Фундамент этого закладывается с раннего возраста. Этот подход является приоритетом политики и нашего государства. Тем самым сфера детства объективно приобретает ключевое значение для настоящего и будущего страны.

    Дошкольное образование в Колпнянском районе реализуется в МБДОУ – детский сад № 1 «Солнышко», а также в отделениях №1, №2 и Клевцовском филиале.

    В дошкольном учреждении растут, развиваются и счастливо живут 220 девчонок и мальчишек. Их воспитывают творческие, любящие и заботливые педагоги.

    «Солнышко» - это дошкольное учреждение, в котором воспитывают и развивают: инициативного, самостоятельного, коммуникабельного, образованного, развитого, культурного, активного ребенка.

    «Солнышко» - это команда активных, неравнодушных, инициативных родителей, в союзе с которыми интересно, весело и плодотворно организуется жизнь и деятельность воспитанников ДОУ.

    В мае 2019 года МБДОУ – детский сад № 1 «Солнышко» приняло участие в областном конкурсе «Детский сад года», где по результатам двух туров уверенно, с большим отрывом заняло 1 место в номинации «Сельский детский сад». «Лучшее дошкольное учреждение» - это результат не только отличной подготовки к конкурсу, но, что гораздо важнее, это результат слаженной, профессиональной работы на протяжении многих лет. Особенно ценно и приятно, что столь почётное и ответственное звание детский сад получает во второй раз. По результатам участия в областном конкурсе «Детский сад года» в 2014 году МБДОУ – детский сад №1 «Солнышко» был признан лучшим.

    Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, которая разработана на основе ФГОС ДО с учётом примерной образовательной программы ДО на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

    По утрам колпнянские дошколята с удовольствием бегут в свой детский сад, ведь здесь их с радостью встречают любимые воспитатели и ждёт много интересного: увлекательные занятия и развлечения, весёлые праздники и конкурсы, познавательные экскурсии. Учитывая пожелания родителей, индивидуальные способности воспитанников выбраны и с успехом осваиваются парциальные программы: «Развитие речи дошкольников», «Разговор о правильном питании», «Формирование культуры безопасного поведения» и другие.

    В целях выявления, преодоления и своевременного предупреждения различных нарушений речи у детей-дошкольников, проведения профилактической работы и пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей детей в ДОУ ведёт работу учитель-логопед.

    Для детей с ОВЗ созданы и с успехом реализуются адаптированные образовательные программы. Сравнительный анализ состояния речи детей 6-7 лет за 3 года показывает значительное улучшение состояния речи детей-логопатов, занимающихся с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

    Педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, принимая активное участие в работе методического объединения, где отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, использование ИКТ. Педагоги знакомятся с инновационными технологиями, методами и приёмами в образовании, делятся опытом внедрения и использования в работе с малышами. Благодаря такой работе воспитатели берут на вооружение всё передовое, интересное, полезное для детей. На занятиях используются методы сэнквейн, сторителлинг, квест-игра, проектная деятельность, кейс задания, социо-игровая технология, интересные находки здоровьесберегающей технологии: сказкотерапия, песочная терапия и др.

    Педагоги участвуют в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах. Ежегодно принимают участие в региональных конкурсах: «Воспитатель года России» - лауреаты Сорокина Т.И., Сурова С.П., Рыжих И.В., Власова Е.А.; «Учитель – логопед - 2017» - лауреат Кузина Н.А.

    Всё это даёт возможность поставить на должный уровень работу с детьми, организовать работу с детьми с ОВЗ.

    В целях формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников уделяется большое внимание обогащению и усовершенствованию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Интересы современных детей диктуют новые требования к комплектованию и содержанию РППС в образовательной организации. В своей работе педагоги используют интерактивные доски, интерактивный стол, проектором, музыкальным центром, музыкальные инструменты, компьютеры, нетбуки. Всё это помогает с лёгкостью вовлечь детей в образовательный процесс и сделать его более увлекательным и результативным. Созданы условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности. Это мини-лаборатории для экспериментов, центры интеллектуальных игр. Обогатился перечень дидактических игр развивающего характера, способствующих формированию экологических, природоведческих знаний. Дополнены и расширены «Творческие центры», в которых дети занимаются театральной деятельностью, лепкой, рисованием, конструированием, музыкой.

    Спортивные залы оснащены спортивным оборудованием (обручи, мягкие модули, мячи и многое другое) и нетрадиционным оборудованием разной физической направленности (массажные мячики, профилактические дорожки, коврики с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей, ребристые дорожки, лабиринты, мишени и мн. др.).

    Используются в работе развивающие игры: блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, развивающие ориентировку в пространстве и логическое мышление детей, понимание основных математических понятий, умение сравнивать величины и осуществлять арифметические действия).

    В музыкальных залах созданы условия для музыкально - ритмической и театрализованной деятельности. Имеются музыкальные инструменты для детского оркестра, детские и взрослые костюмы для проведения праздников и театрализованных представлений.

    В ДОУ закуплено игровое оборудование для изучения ПДД: разные виды транспорта, пешеходный переход, мягкий модуль-светофор, комплект дорожных знаков. Всё это с успехом используется на занятиях, в свободной игровой деятельности, в организованных праздниках и развлечениях, во время игровых занятий. В таких мероприятиях стало традиционным участие сотрудников ГИБДД.

    Медицинские блоки (кабинеты медсестёр, процедурные, изоляторы) обеспечены необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованием лицензирования.

    Приобретено оборудования для занятий детей в группах комбинированной и компенсирующей направленности, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» по авторской методике В.М.Акименко, которое станет настоящим помощником в работе для специалистов ДОУ.

    С 2015 года ДОУ является активным участником региональной экспериментальной площадки на тему «Апробация и внедрение программы «Разговор о правильном питании» в образовательный процесс ДОУ».

    В ходе реализации программы педагогами проделана большая работа: разработаны образовательные программы для обучения дошкольников в группах, календарно-тематическое планирование, создано большое количество авторских конспектов для занятий со старшими дошкольниками. Воспитатели значительно расширили и обогатили РППС в группах: придумано и сделано много дидактических, настольных, печатных игр, оформлены стенды, уголки для родителей. В рамках работы инновационной площадки ДОУ, воспитанники и семьи неоднократно поощрялись грамотами, дипломами Департамента образования Орловской области, дипломами и сертификатами компании Nestle, благодарностями института развития образования Орловской области.

     

    Воспитывая и обучая наших маленьких детей, мы отчётливо понимаем, что определяем будущее нашего района, региона, страны.

     

     

     

    И.о. заведующего МБДОУ-

    детский сад №1 «Солнышко»

    Демидова И.В.

    27.08.2019 г.



    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих



    Навигация