2015-09-01 16:06:59

О реализации на сайте ФНС России www.nalog.ru сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа»

О реализации на сайте ФНС России www.nalog.ru сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа"

 

В связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 7 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г., предусматривающих что предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно в отношении любого третьего лица, Межрайонная ИФНС России №6 по Орловской области, публикует инструкцию о реализации на сайте ФНС России www.nalog.ru сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

Воспользовавшись прилагаемой инструкцией любое лицо может получить бесплатно Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначной выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Используя возможности электронного сервиса вы экономите свое время, а также деньги, так как с 18 августа 2015 года за предоставление бумажной копии выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП взимается государственная пошлина в размере 200 или 400 рублей в зависимости от скорости изготовления копии.

 

Заместитель начальника

Межрайонной ИФНС России

№6 по Орловской области В.Г.Клевцов.

 

 На сайте ФНС России www.nalog.ru реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа»

Сервис находится в разделе Электронных сервисов Интернет сайта ФНС России, для более быстрого поиска по разделу в поисковую строку можно вбить ключевые слова для поиска, например «егрюл»

Для того чтобы воспользоваться сервисом в части формирования выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП требуется авторизация на сайте ФНС России: 

Для того, чтобы зарегистрироваться на сайте необходимо перейти по ссылке . Появится форма регистрации пользователя:

 

После регистрации появится возможность воспользоваться полным функционалом Сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа». Будет доступен режим бесплатного получения сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о любом конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом для получения выписки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. 

Например, сформируем выписку из ЕГРЮЛ в отношении УФНС России по Орловской области. Для этого в поисковую строку необходимо вбить ОГРН искомого юридического лица:

После нажатия на кнопку «Сформировать выписку», появится окно, содержащее информацию о регистрации на сайте ФНС России заявки на получение выписки: 

Для отслеживания стадий обработки нашей заявки на выписку переходим к списку заявок по ссылке в верхнем правом углу . 

Таким образом, наша заявка находится в стадии формирования. Через некоторое время выписка сформирована:

Сформированную выписку можно скачать в течение пяти дней. Скачаем выписку, нажав на соответствующую ссылку : 

Выписка формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (в том числе при распечатывании выписки). 

Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Следует отметить, что при открытии PDF-документа, подписанного электронной подписью, с помощью Adobe Reader без выполнения необходимых для проверки электронной подписи настроек программного обеспечения, появляется сообщение о недействительности подписи. Инструкция по проверке электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 в документах PDF доступна по ссылке https://service.nalog.ru/vyp/sign-help.html.

Проверка электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 в документах PDF

Для проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 в документах PDF необходимы:

· Программное обеспечение для работы с документами PDF - Adobe Acrobat или Adobe Reader версии не ниже 8;

· Программное обеспечение (криптопровайдер), обеспечивающее реализацию алгоритмов криптографии по ГОСТ Р 34.10-2001 ;

· Программное обеспечение (плагин), обеспечивающее интеграцию криптопровайдера и Adobe Reader.

Установка Adobe Reader

Программа Adobe Reader распространяется бесплатно. Она может быть установлена с сайта компании Adobe по ссылке: https://get.adobe.com/ru/reader/. При установке следуйте инструкциям с сайта.

Установка криптопровайдера и плагина

Программное обеспечение, реализующее алгоритмы криптографии по ГОСТ Р 34.10-2001, поставляется лицензированными компаниями-разработчиками на коммерческой основе. Для приобретения ПО обратитесь в одну из таких компаний. При установке ПО следуйте инструкциям, поставляемым в комплекте, или воспользуйтесь услугами консультантов поставщика.

Настройка установленного ПО

После установки всего необходимого ПО необходимо произвести настройку для его правильной совместной работы. Настройка иллюстрируется на примере следующего комплекта ПО:

· Adobe Reader 11.0.11

· CryptoPro CSP 3.6

· КриптоПро PDF

Для других вариантов ПО настройка производится аналогично. При открытии PDF документа, подписанного ЭП, с помощью Adobe Reader без выполнения необходимых настроек, появляется сообщение о недействительности подписи:

 

Для того, чтобы настроить Adobe Reader на использование правильного алгоритма, проделайте следующее:

Зайдите в меню Редактирование > Установки. В открывшемся окне выберите категорию "Подписи":

Нажмите кнопку "Подробнее" в разделе "Проверка":

В разделе "Поведение подтверждения" выберите опцию "Всегда использовать метод по умолчанию":

 В выпадающем списке выберите установленный Вами плагин:

 Нажимайте кнопку "ОК", пока не закроются все диалоговые окна. После этого в разделе "Подписи" нажмите кнопку "Проверить все" (или закройте документ и откройте его снова):

Подписи успешно проверены. Все выполненные настройки сохранятся до момента переустановки ПО, в дальнейшем при открытии документов, подписанных ЭП по ГОСТ Р 34.10-2001 проверка будет производиться автоматически.

 

 




Версия для слабовидящих



Навигация