2020-01-23 19:15:50

Памятка работодателю об электронной трудовой книжке

Нормативное регулирование

· Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

· Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде".

Цель принятия законов

 

Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде – электронных трудовых книжек.

Под трудовой деятельностью понимаются периоды работы по трудовому договору, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, а также в отношении отдельных категорий зарегистрированных лиц иные периоды профессиональной служебной деятельности.

Преимущества электронной трудовой книжки

· Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.

· Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.

· Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.

· Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.

· Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.

· Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.

· Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.

· Высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Переход на электронные трудовые книжки

Формирование электронных трудовых книжек начнется с 2020 года

Переход будет добровольный и с согласия работника. До 31 декабря 2020 года всем работающим гражданам необходимо подать письменное заявление работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.

За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Работодатели в течение 2020 года должны осуществить следующие мероприятия:

 

· принять или изменить локальные нормативные акты (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);

 

· подготовить и обсудить с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменения (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

 

· уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника (в том числе работников, находящихся в длительных отпусках) в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю письменного заявления, сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

 

· обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности

для хранения в информационных ресурсах ПФР.

 

Обязанность работодателя по представлению в ПФР сведений о трудовой деятельности

 

Сведения о трудовой деятельности работников предоставляются по форме СЗВ-ТД.

Сведения о трудовой деятельности работников предоставляются в следующие сроки:

в 2020 году

· Ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

При отсутствии у зарегистрированного лица вышеуказанных случаев в 2020 году сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 года.

 

с 2021 года

· Ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача заявления о выборе ведения сведений о трудовой деятельности.

· Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения) о приеме

на работу или увольнении работника.

 

Сведения о трудовой деятельности сотрудников работодатели формируют одним из способов:

· с помощью своих программно-технических средств по бухгалтерскому или кадровому учету;

· с использованием электронного сервиса Пенсионного фонда.

 

Сведения о трудовой деятельности работодатели представляют следующими способами:

Форма СЗВ-ТД может быть представлена на бумажных носителях или в электронной форме по установленным форматам.

 

Работодатели, у которых в предшествующем месяце численность работающих у них зарегистрированных лиц составляет 25 и более, представляют сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа через:

· Оператора связи

· Кабинет страхователя на сайте ПФР

 

Страхователи, у которых численность работающих зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период – месяц составляет менее 25 лиц, представляют сведения о трудовой деятельности через:

· Клиентскую службу ПФР

· Оператора связи

· Кабинет страхователя на сайте ПФР

 

Чтобы предоставить сведения через кабинет страхователя на сайте ПФР необходимо:

· получить усиленную квалифицированную электронную подпись

· зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг .

 

Обязанность работодателя при ведении бумажных и электронных трудовых книжек:

 

· Работодатель при сохранении работником бумажной трудовой книжки наряду с электронной книжкой вносит сведения о трудовой деятельности также в бумажную.

 

· Работодатель выдает трудовую книжку на руки работнику, подавшему письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.

 

· Работодатель ведет сведения о трудовой деятельности только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки лицам, впервые поступающим на работу после 31

декабря 2020 года.

 

· Работодатель в случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке обязан по письменному заявлению работника исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.

 

· Работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя работникам, на которых не ведется трудовая книжка на бумаге, способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии

у работодателя):

в период работы - не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

при увольнении - в день прекращения трудового договора.

· Работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте или направить работнику по почте заказным письмом с уведомлением сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя на бумажном носителе, в случае если в день прекращения трудового договора работнику невозможно выдать трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя в связи с отсутствием работника, либо его отказом от их получения.

Ответственность работодателя

· за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;

· за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;

· за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда.

Статья 17 Закона № 27-ФЗ дополнена частью 21 следующего содержания: за непредставление в установленный срок, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности страхователь или его должностное лицо привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

ПФР будет направлять государственным инспекциям труда в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию о непредставлении страхователем в установленный срок либо представлении им неполных и (или) недостоверных сведений.

 



Версия для слабовидящих



Навигация