ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
Предупредительные меры (меры профилактики):
·ужесточить режим пропуска на территорию объекта (в том числе путем установки систем аудиооповещения – видео наблюдения и сигнализации);
·закрепить за территорией и помещениями ответственных должностных лиц;
·ответственным должностным лицам ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
·тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т. д.;
·проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделения охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);
·разработать план эвакуации персонала и пострадавших;
·подготовить средства оповещения;
·определить (уточнить) задачи охраны, ЧОП или службы безопасности учреждения при эвакуации;
·четко определить функции администрации при сдаче помещений (территории) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации организации;
·организовать места парковки автомобилей не ближе 50 м от мест скопления людей;
·организовать подготовку сотрудников учреждений совместно с правоохранительными органами, путем проведения тренировок/учений, оценивать их знания по порядку действий в случае возникновения террористической угрозы;
·подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.;
·освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки, являющиеся критически важными для объекта инфраструктуры;
·обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;
·контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;
·довести до всего персонала учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность заинтересованные органы (Приложение 3) при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (далее – ВУ):
Признаками взрывного устройства являются наличие проводов, антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча, элементов питания (батарейки), шум (тиканье часов, щелчки и т.д.), необычное, в большинстве случаев скрытое, размещение предмета.
Во всех перечисленных случаях:
·не трогать, не передвигать, не вскрывать обнаруженный предмет, не пользоваться мобильным телефоном рядом с ним;
·отойти на безопасное расстояние (Приложение 1);
·предупредить окружающих о необходимости отойти на безопасное расстояние;
·позвонить по номеру 02/102/112;
·принять решение о проведении/не проведении эвакуационных мероприятий;
·зафиксировать время обнаружения предмета;
·необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;
·дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства обнаружения;
·далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов;
·не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
·необходимым количеством должностных лиц осуществлять осмотр учреждения для обнаружения опасных предметов или посторонних лиц, предварительно проинструктировать их о вышеперечисленных правилах безопасности;
·проинструктировать персонал учреждения о том, что не разрешается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи;
·быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Предупредительные меры (меры профилактики):
Инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений
с угрозами террористического акта.
После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего абонента. При наличии диктофона надо поднести его к телефону либо активировать его на средстве мобильной связи, записать разговор.
Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции 02/102 и дежурному УФСБ России по Орловской области 43-23-90 о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.
При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с "Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера" (Приложение 2).
Действия при получении телефонного сообщения:
· реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
· сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке 02/102/112/43-23-90 и руководителю организации;
· при необходимости эвакуировать посетителей и работников согласно плану эвакуации;
· обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т. д.;
Примерная форма действий при принятии сообщения об угрозе взрыва
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего абонента.
Включите диктофон. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
Примерные вопросы:
Когда может быть проведен взрыв?
2. Где заложено взрывное устройство?
3. Что оно из себя представляет?
Как оно выглядит внешне?
5. Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
Для чего заложено взрывное устройство?
Каковы Ваши требования?
8. Вы один или с вами есть еще кто-либо?
Действия руководителя:
получение от должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), сведений об обеспечении антитеррористической защищенности объекта (территории), в отношении которого поступила угроза совершения террористического акта, в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством;
обмен информацией об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по Орловской области (УФСБ России по Орловской области, УМВД России по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области, Управлением Росгвардии по Орловской области) (Приложение 3);
принятие решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий в отношении объектов (территорий), защищенность которых не обеспечена;
- о не проведении эвакуационных мероприятий в отношении объектов, защищенность которых обеспечена;
доведение решения о (не)проведении эвакуационных мероприятий до руководителя УФСБ России по Орловской области.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ
Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете, и др.).
Предупредительные меры (меры профилактики):
· тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дисков (электронных носителей);
· особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры-упаковки и т. п., в том числе и рекламные проспекты.
Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.
Действия при получении угрозы террористического акта в письменном виде:
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет или поместите в жесткую папку.
Незамедлительно информировать правоохранительные органы о получении угрозы по телефонам 02/102/112/43-23-90.
Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
Действия руководителя:
получение от должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), сведений об обеспечении антитеррористической защищенности объекта (территории), в отношении которого поступила угроза совершения террористического акта, в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим
законодательством;
обмен информацией об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Орловской области (УФСБ России по Орловской области, УМВД России по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области, Управлением Росгвардии по Орловской области) (Приложение 3);
принятие решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий в отношении объектов (территорий), защищенность которых не обеспечена;
- о не проведении эвакуационных мероприятий в отношении объектов, защищенность которых обеспечена;
доведение решения о (не)проведении эвакуационных мероприятий до руководителя УФСБ России по Орловской области.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
Предупредительные меры (меры профилактики):
Инструктировать персонал о порядке действий при получении сообщений с угрозами террористического акта по электронной почте.
После получения сообщения по электронной почте об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику.
Действия при получении сообщения по электронной почте:
· реагировать на каждое поступившее сообщение;
· сообщить в правоохранительные органы о поступившем сообщении
02/102/112/43-23-90 и руководителю организации;
· при необходимости эвакуировать посетителей и работников согласно плану эвакуации;
· обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т. д.
Действия руководителя:
получение от должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), сведений об обеспечении антитеррористической защищенности объекта (территории), в отношении которого поступила угроза совершения террористического акта, в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством;
обмен информацией об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Орловской области (УФСБ России по Орловской области, УМВД России по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области, Управлением Росгвардии по Орловской области) (Приложение 3);
принятие решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий в отношении объектов (территорий), защищенность которых не обеспечена;
- о не проведении эвакуационных мероприятий в отношении объектов, защищенность которых обеспечена;
доведение решения о (не)проведении эвакуационных мероприятий до руководителя УФСБ России по Орловской области.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ
Предупредительные меры (меры профилактики):
Данные меры носят общий характер и направлены на повышение бдительности, строгий режим пропуска, установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения.
Кроме этого, персонал организации должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях. Все это поможет, в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении учреждения.
Действия при захвате заложников:
· о случившемся немедленно сообщить в правоохранительные органы по указанным телефонам 02/102/112/43-23-90 и руководителю организации;
· по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
· при необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
· не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
· неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
· будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
· переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
· не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить террориста или прорваться к выходу или окну;
· если Вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
· если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
· при необходимости выполняйте требования террористов, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной,
старайтесь не допускать истерики и паники;
· в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя террористов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЕТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО СРЕДСТВА НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
При выявлении несанкционированного полета беспилотного воздушного средства над территорией (в окружении) потенциальных объектов террористических посягательств на территории Орловской области руководители объектов незамедлительно предпринимают следующие действия:
·информируют дежурные службы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области (Приложение 3), в том числе сообщают:
место и время обнаружения беспилотного воздушного средства; тип (квадрокоптерный, самолетный) и направление полета
беспилотного воздушного средства;
наличие или отсутствие на беспилотном воздушном средстве средств поражения, фото-и видеосъемки (при наличии визуальных возможностей);
имеющиеся средства противодействия беспилотным воздушным средствам;
иную информацию, имеющуюся значение для принятия решения
о пресечении нахождения беспилотного воздушного средства в воздушном пространстве над территорией объекта.
·усиливают периметральную охрану объекта, пропускной и внутриобъектовый режим несения службы;
·организуют визуальное наблюдение за беспилотным воздушным средством с целью определения места его запуска/посадки, а также обнаружения и задержания внешнего пилота беспилотного воздушного средства;
·осуществляют (в случае целесообразности) эвакуацию сотрудников из опасной зоны;
·организуют оцепление места приземления или аварийной посадки беспилотного воздушного средства, его визуальный осмотр
и предотвращение доступа к нему, а также мероприятия по недопущению повторного взлета беспилотного воздушного средства, в том числе
с использованием подручных средств (куртки, бушлаты, покрывала и т.д.);
·запрещают личному составу (сотрудникам) самостоятельно обследовать беспилотное воздушное средство, перемещать его с места приземления (падения), наносить ударное воздействие и осуществлять какие-
либо действия с ним до прибытия соответствующих специалистов.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ДИВЕРСИОННО- РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Признаки обнаружения диверсионно-разведывательных групп:
- возможные проявления диверсионно-разведывательных групп и их пособников (появление в населенных пунктах посторонних лиц, отличающихся от местных жителей манерой речи, плохо ориентирующихся на местности, пытающихся арендовать жилье без оформления договора найма, в том числе за сумму, значительно превышающую среднерыночную, изучающих пути подхода к критически важным объектам, местность, труднопроходимые участки и дороги, господствующие высоты, естественные укрытия, источники воды, проведение разведки мест расположения подразделений Вооруженных сил Российской Федерации, их системы охраны и обороны, мест хранения оружия и боеприпасов, военной техники, характера деятельности войск, маршрутов выдвижения, ведение детальной видеосъемки объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти, иная информация);
- обнаружении следов пребывания диверсантов, тайников и схронов со средствами совершения преступлений (наличие в заброшенных домовладениях или иных постройках, а также в лесистой местности признаков пребывания человека, места разведения костров, повреждение дерна, примятая трава, замаскированный бытовой мусор, скрытые места хранения боеприпасов, легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, иных средств огневого поражения и т.д.);
- применении (угрозе применения) диверсионно-разведывательной группой патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ (единовременное, массовое обращение граждан в медицинские учреждения с жалобами на отравления, острые кишечные заболевания, внезапное развитие острой сердечно-сосудистой недостаточности и т.д.);
- выявлении в сети Интернет фактов и признаков подготовки диверсий, формирования пособнической базы диверсантов (поиск в сети Интернет инструкций по изготовлению самодельных взрывных устройств, опубликование в социальных сетях и мессенждерах пабликов с критикой
(в том числе косвенной) в отношении представителей органов государственной власти, позволяющих выделить «сочувствующих» подписчиков, оставляющих соответствующие комментарии, идеологическая обработка выявленных сторонников и проведение с их помощью пропагандистских мероприятий для привлечения как можно большего числа жителей на свою сторону, склонение российских граждан и граждан иных стран к диверсионной деятельности, а также их вербовка в качестве пособников и исполнителей преступлений террористической направленности).
При обнаружении диверсионно-разведывательной группы
в непосредственной близости от потенциальных объектов террористических посягательств на территории Орловской области и мест массового пребывания людей руководители объектов незамедлительно предпринимают следующие действия:
·информируют дежурные службы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области (Приложение 3), в том числе сообщают:
место и время обнаружения диверсионно-разведывательной группы; направление движения диверсионно-разведывательной группы; наличие или отсутствие у диверсионно-разведывательной группы
средств поражения, фото-и видеосъемки (при наличии визуальных возможностей);
иную информацию, имеющуюся значение для принятия решения о пресечении нахождения диверсионно-разведывательной группы
на территорией объекта.
·усиливают периметральную охрану объекта и внутриобъектовый режим несения службы;
·прекращают допуск граждан на объект, в том числе путем закрытия/запирания дверей на замок.
СЛУЧАЙНО УЗНАВ О ГОТОВЯЩЕМСЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ, НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ (Приложение 3).
ОТНОСИТЕСЬ С ПОНИМАНИЕМ К РАБОТЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.
Приложение 1
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство
Граната РГД-5 не менее 50 м Граната Ф-1 не менее 200 м
Тротиловая шашка массой 200 г не менее 45 м Тротиловая шашка массой 400 г не менее 55 м Пивная банка 0,33 л не менее 60 м
Мина МОН-50 не менее 85 м Чемодан (кейс) не менее 230 м Дорожный чемодан не менее 350 м
Автомобиль типа «Жигули» не менее 460 м Автомобиль типа «Волга» не менее 580 м Микроавтобус не менее 920 м
Грузовая автомашина (фургон) не менее 1240 м
Приложение 2
О порядке приема сообщений террористического характера по телефону
Правоохранительным органам значительно помогут для
предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на диктофон или бумаге.
По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
· голос: громкий (тихий), низкий (высокий);
· темп речи: быстрая (медленная);
· произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
· манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле или радиоаппаратуры, голоса и другое).
Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
· куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
· какие конкретные требования он (она) выдвигает?
· выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
· на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
· как и когда с ним (с ней) можно связаться?
· кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких- либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.
Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.
При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.
Приложение 3
Телефоны правоохранительных органов Орловской области и служб, уполномоченных принимать сообщения о террористических
актах и их проявлениях
Наименование |
Телефон |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области |
43-23-90 |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области |
02/102 43-32-32 43-37-92 |
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области |
40-01-60 |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области |
01/101 76-02-18 44-98-60 |
Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) |
112 |
Не стать пособником террористов
Материалы расследуемых уголовных дел по статьям террористической направленности свидетельствуют о том, что члены международных террористических организаций, проникающие на территорию Российской Федерации, как правило, снимают внаём (поднаём) жилые помещения.
В случае предоставления собственником жилого помещения внаем лицам, осуществляющим террористическую деятельность и/или нарушающим правила пребывания в Российской Федерации, в отношении таких собственников могут проводиться проверочные мероприятия на предмет наличия в их действиях преступлений и/или правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Справочно:
В соответствии с частью 3 статьи 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205, частью третьей статьи 206, частью первой статьи 208 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Под пособничеством понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.
В соответствии с частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Помимо опасности разместить у себя в квартире (доме) террористов, незаконных мигрантов собственник также подвергает себя следующим рискам:
Порча движимого и недвижимого имущества. Если жилье сдавалось без соответствующего договора, потом очень трудно доказать, что из квартиры исчезли какие-либо техника или мебель, что они повреждены, что нарушена конструктивные элементы или внутренняя отделка.
Неожиданные расходы, связанные с долгами за коммунальные услуг, оставленными после себя нанимателями, в том числе счета за телефонную связь, например, если наниматель решит пообщаться с кем-нибудь живущим на другом конце света.
Обман со стороны нанимателя. Известны случаи, например, когда снимал жилье один человек, а в квартире оказывались совсем другие люди, которые составили договор уже с нанимателем, без согласия на то собственника, когда в квартире открывали бордель, организовывали притон или заселяли туда группу приехавших на заработки граждан соседних стран (под одной крышей могут проживать до 20 человек).
При возникновении любых непредвиденных обстоятельств Вам будет легче отстаивать свои права в случае соблюдения Вами требований действующего законодательства Российской Федерации.
Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право собственника жилого помещения предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством и Жилищным кодексом Российской Федерации (основные нормы, касающиеся соответствующих договоров, изложены в главах 34 – 36 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 288 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Не следует забывать, что согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При этом налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
В соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками (физическими лицам, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
Согласно статье 208 Налогового кодекса Российской Федерации доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации относятся к доходам от источников в Российской Федерации.
Обязанности налогоплательщиков отражены в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов;
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
За невыполнение требований законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Справочно:
Налоговый кодекс Российской Федерации:
Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)
1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок
влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
2. Утратил силу с 1 января 2004 года.
3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,
влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
4. Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков или других неправомерных действий (бездействия), если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков, привлеченным к ответственности в соответствии со статьей 122.1 настоящего Кодекса.
Уголовный кодекс Российской Федерации:
Статья 198. Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов
1. Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Примечания. 1. Под физическим лицом - плательщиком страховых взносов в настоящей статье понимаются индивидуальные предприниматели и не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.
3. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
По вопросам порядка уплаты соответствующих налогов собственникам жилья следует обращаться в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации.
Информация
о порядке приёма УФСБ России по Орловской области сообщений о преступлениях, а также личного приёма граждан.
УФСБ России по Орловской области круглосуточно принимает от жителей г. Орла и Орловской области информацию о готовящемся, совершаемом или совершённом преступлении, относящемся к компетенции органов ФСБ. Позвонив по «телефону доверия» - (8-486-2) 40-82-30, или на телефон дежурного - (8-486-2) 43-23-90, можно анонимно, либо от своего имени сообщить сведения об угрозах безопасности государству, региону, противоправных действиях, которые будут проверены в установленные сроки.
Особое значение для органов федеральной службы безопасности имеет информация о:
- подготовке и совершении актов терроризма, диверсий, государственной измены, шпионажа, фактах разглашения государственной тайны и утраты документов, содержащих гостайну;
- организации незаконных вооруженных формирований, местах нахождения лидеров и членов НВФ, их пособников;
- коррупционных преступлениях, хищении бюджетных средств, нарушениях в реализации приоритетных национальных проектов, противоправной деятельности в сферах экономики и финансов;
- публичных призывах к насильственному изменению конституционного строя России, экстремистских проявлениях;
фактах незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ, наркотических и психотропных средств, действиях организованных преступных группировок.
Еженедельно по пятницам с 15 до 18 часов руководство Управления проводит личный приём граждан по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 29. Также в указанное время посетителей принимает руководитель отделения УФСБ России по Орловской области в г. Ливны по адресу: г. Ливны, ул. Капитана Филиппова, д. 53 (телефон: 8-48677-2-32-22).
ЦИКЛ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ "АНТОЛОГИЯ АНТИТЕРРОРА"
ПАМЯТКА ГРАЖДАНАМ ОБ ИХ ДЕЙСТВИЯХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
Антитеррористическая комиссия Колпнянского района Орловской области информирует:
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 апреля 2013 года № 120 "Об утверждении Порядка выплаты гражданам вознаграждения за добровольно сданные незаконно хранящиеся оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства" гражданам, добровольно сдавшим в органы внутренних дел незаконно хранящиеся оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, выплачивается денежное вознаграждение.
Денежное вознаграждение выплачивается в следующих размерах:
- боевое ручное стрелковое оружие - 7000 рублей за одну единицу;
- охотничье и спортивное оружие с нарезным стволом, а также комбинированное оружие, в том числе, обрезы указанного оружия - 6000 рублей за одну единицу;
- охотничье пневматическое (свыше 7,5 Дж), огнестрельное гладкоствольное оружие, спортивное гладкоствольное оружие, в том числе обрезы указанного оружия, огнестрельное оружие ограниченного поражения - 5000 рублей за одну единицу;
- ручное реактивное оружие, гранатометы - 3500 рублей за одну единицу;
- газовые револьверы, пистолеты, в том числе с измененными тактико-техническими характеристиками - 2000 рублей за одну единицу;
- взрывчатые вещества (кроме пороха) - 1500 рублей за 100 грамм;
- самодельное огнестрельное оружие - 2000 рублей за одну единицу;
- детонаторы - 500 рублей за одну единицу;
- порох - 50 рублей за 100 грамм;
- боеприпасы к оружию с нарезным стволом - 10 рублей за одну единицу;
- боеприпасы к гладкоствольному оружию - 5 рублей за одну единицу;
- основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор (затворная рама), ударно-спусковой механизм, возвратный механизм, барабан, рамка, ствольная коробка) в размере 30 процентов от суммы денежного вознаграждения, установленного за добровольную сдачу конкретного вида оружия.
Денежное вознаграждение не выплачивается в случае, если органами внутренних дел при проверке в порядке, предусмотренном действующим законодательством, установлено, что сданные предметы не являются оружием, его основными частями, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами или являются непригодными к использованию.
Гражданин, изъявивший желание сдать незаконно хранящиеся у него предметы вооружения, обращается в любой орган внутренних дел по Орловской области.
Граждане для получения денежного вознаграждения представляют в орган внутренних дел следующие документы:
- письменное заявление о добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- письменное заявление о выплате денежного вознаграждения на имя начальника Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области, содержащее следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, контактные телефоны, реквизиты расчетного счета;
- копию документа, удостоверяющего личность.
Основанием для принятия решения о выплате денежного вознаграждения является соответствие документов условиям, установленнымтребованиям.
Основанием для отказа в выплате денежного вознаграждения является представление заявления о выплате денежного вознаграждения с нарушением требований установленных действующим законодательством.
О принятом решении гражданин уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения документов.
После устранения нарушений гражданин может обратиться в Управление для получения денежного вознаграждения.
Выплата денежного вознаграждения осуществляется управлением централизованного бухгалтерского учета и отчетности органов исполнительной государственной власти Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о выплате денежного вознаграждения путем перечисления денежных средств на указанный гражданином расчетный счет.
Секретарь АТК района О.М. Киреева