2019-06-21 16:39:59
Межрайонная ИФНС России №3 по Орловской области, в целях рассмотрения вопроса приведения нормативных правовых актов, изданных Органами местного самоуправления в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, доводит до сведения разъяснения Минфина России, нашедшие отражение в письме от 06.06.2019 № 03-05-04-02/41504 по вопросу установления отчетных периодов и сроков уплаты налога на имущество организаций и земельного налога налогоплательщиками-организациями, доведенное до налоговых органов письмом ФНС России от 10.06.2019 № БС-4-21/11153@.
В соответствии с пунктом 2 статьи 372, пунктом 3 статьи 379, пунктом 2 статьи 387, пунктом 3 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, при установлении соответственно налога на имущество организаций и земельного налога определяют сроки уплаты налогов налогоплательщиками-организациями, а также вправе не устанавливать для них отчетные периоды по этим налогам.
Указанные полномочия законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований установлены Налоговым кодексом в отношении всех налогоплательщиков-организаций по налогу на имущество организаций и земельному налогу.
Налоговым кодексом не предусмотрено право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований устанавливать дифференцированные сроки уплаты налога на имущество организаций и земельного налога и отчетные периоды по указанным налогам в зависимости от категории налогоплательщика-организации.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 1 статьи 6 Налогового кодекса, нормативный правовой акт о налогах признается не соответствующим Налоговому кодексу, если такой акт изменяет определенное Налоговым кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах или иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Налогового кодекса.
Признание нормативного правового акта не соответствующим Налоговому кодексу осуществляется в судебном порядке. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, принявший такой акт, вправе отменить его или внести в него необходимые изменения (статьи 6 и 12 Налогового кодекса).
С уважением,
Заместитель начальника
Межрайонной ИФНС России №3
по Орловской области Е. Д. Дорофеева
Советник ГГС 2 класса