В целях поддержания стабильности эпидемиологической обстановки на территории Орловской области в преддверии новогодних праздников, сохранения актуальности соблюдения всех санитарных требований, в том числе на объектах розничной торговли и предоставления услуг, на основании Решения регионального оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области от 14 декабря 2020 года рекомендовано в соответствии с:
пунктом 8 раздела 1 в связи с увеличением спроса на товары в предновогодний период организациям (индивидуальным предпринимателям), обеспечивающим деятельность торговых центров (комплексов) и торговоразвлекательных центров (комплексов), организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим торговую деятельность, организаторам розничных ярмарок принять дополнительных санитарно-противоэпидемические меры, направленные на профилактику новой коронавирусной инфекции, включая неукоснительное соблюдение "масочного" режима, норм социального дистанцирования, обеспечение необходимого запаса антисептиков для рук, усиление дезинфекционного режима;
пунктом 2.3 раздела 4 хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Орловской области:
1) увеличить время работы торговых объектов (торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов и др.), предусмотрев маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня);
2) рассмотреть возможность начать предновогодние акции с 15 декабря 2020 года, что позволит рассредоточить покупательский трафик;
3) увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей;
4) шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, не запрещая при этом самостоятельный навес товаров покупателями в потребительской упаковке. Это позволит покупателям экономить время на взвешивании товаров, а также снизить риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров покупателями.