ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по проекту решения:
"Об отчете об исполнении бюджета Колпнянского района
Орловской области за 2019 год".
Место проведения: 303410 Орловская область, Колпнянский район, п.г.т. Колпна, ул. Пионерская, 2, большой зал заседаний.
Дата проведения: 8 июля 2020 года.
Время проведения:
Начало: 15 ч. 00 мин.
Окончание: 16 ч. 00 мин.
Присутствовало: 38 человек.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
- Мясникова Л.Л., глава администрации Колпнянского района;
- Тарасова О.Н., начальник управления экономики и финансов администрации Колпнянского района;
- Романова Г.М., начальник управления по делопроизводству, организационной и кадровой работе администрации Колпнянского района;
- Мясникова О.М., заместитель начальника управления по делопроизводству, организационной и кадровой работе администрации Колпнянского района;
- Паничева Е.Н., председатель Контрольно-счётной палаты Колпнянского района Орловской области;
- депутаты Колпнянского районного Совета народных депутатов.
- жители Колпнянского района.
Громов В.А.
Повестка публичных слушаний:
1. «Об отчёте об исполнении бюджета Колпнянского района Орловской области за 2019 год».
Слушали:
Громова В.А. который в своем выступлении ознакомил присутствующих с информацией об обнародовании на информационных досках, размещении на Интернет-сайте администрации Колпнянского района (kolpna-adm.ru), об опубликовании в приложении к районной газете «За изобилие» - «Официальном вестнике», проекта решения «Об исполнении бюджета Колпнянского района Орловской области за 2019 год», порядком учета предложений граждан по проекту решения «Об исполнении бюджета Колпнянского района Орловской области за 2019 год», а также порядком участия граждан в его обсуждении.
Тарасову О. Н., начальника управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области, которая предложила участникам публичных слушаний обсудить один из главных финансовых документов муниципального образования Колпнянский район Орловской области «Отчет об исполнении бюджета Колпнянского района Орловской области за 2019 год».
В 2019 году бюджетная и налоговая политика Колпнянского района в первую очередь была направлена на укрепление сбалансированности и устойчивости бюджетной системы – это увеличение поступлений собственных налоговых и неналоговых платежей, оптимизацию расходов, недопущение возникновения кредиторской задолженности.
По итогам социально-экономической ситуации в Колпнянском районе в 2019 году наблюдались положительные изменения:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, увеличился по сравнению с 2018 годом на 5%, объем инвестиций в 2 раза, средняя заработная плата по крупным и средним предприятия на 10,5%.
Рост этих показателей нашел свое отражение в исполнении бюджета.
Исполнение бюджета Колпнянского района за 2019 год характеризуется следующими показателями:
по доходам - 296 685,6 тыс. руб.,
по расходам – 291 599,7 тыс. руб.,
превышение доходов над расходами (профицит) – 5 085,9 тыс. руб.
Доходная часть бюджета исполнена в сумме 296 685,6 тыс. рублей, что выше показателей 2018 года на 10 035,7 тыс. руб. (на 3,5%), что связано с увеличением объема собственных доходов.
В общем объеме доходов собственные налоговые и неналоговые доходы составили 119 405,9 тыс. рублей,
безвозмездные перечисления- 177 279,7 тыс. рублей.
Уровень дотационности бюджета 2019 года составляет 59,8% от общего объема доходов.
тыс. рублей
Доходы |
2018 год |
2019 г |
Отклонения |
% |
НДФЛ |
62 272 |
65 822,6 |
3550,6 |
105,7 |
Акцизы на нефтепродукты |
13 450,4 |
15 210,8 |
1760,4 |
113 |
ЕНВД |
3940,8 |
3 998,0 |
57,2 |
101,5 |
ЕСХН |
1 088,0 |
3 407,4 |
2319,4 |
В 3,1 р. |
Патентная система налогообложения |
265,8 |
399,3 |
133,5 |
В 1,5 р. |
Госпошлина |
1 106,0 |
2 375,8 |
1269,8 |
В 2,1 р. |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
894 |
1 163,4 |
269,4 |
130 |
Арендная плата за землю |
18 643,6 |
16 925,9 |
-1717,7 |
90,8 |
Штрафные санкции |
681,0 |
996,9 |
315,9 |
146 |
Продажа земли |
332,4 |
7 343,9 |
7011,5 |
В 22 р. |
Продажа имущества |
1 761,9 |
1 166,7 |
-595,2 |
66,2 |
Прочие неналоговые доходы |
221 |
595,2 |
374,2 |
В 2,7 р. |
Итого налоговых и неналоговых доходов |
104 656,9 |
119 405,9 |
14749 |
114 |
Дотация на выравнивание |
286,0 |
1 010,0 |
724 |
В 3,5 р. |
Дотация на сбалансированность |
14 177,9 |
8 290,0 |
-5887,9 |
58,5 |
Субсидии, субвенции |
158 184,8 |
151 191,2 |
-6993,6 |
95,6 |
Межбюджетные трансферты |
7 547,9 |
16 288,1 |
8740,2 |
215,8 |
в т.ч. из бюджетов поселений на культуру |
3 104,4 |
3 907,2 |
802,8 |
125,8 |
Прочие безвозмездные поступления |
1796,4 |
551,9 |
-1244,5 |
30,7 |
Итого безвозмездных доходов |
181 993,0 |
177 279,7 |
-4713,3 |
97,4 |
ВСЕГО |
286 649,9 |
296 685,6 |
10035,7 |
103,5 |
Собственные доходы поступили в объеме 119 415,9 тыс. рублей, что на 14 749 тыс. рублей или на 14% больше поступлений 2018 года, в основном за счет НДФЛ, ЕСХН и доходов от реализации земельных участков.
Бюджетообразующим доходным источником является НДФЛ, который исполнен в сумме 65,8 млн. рублей.
Далее в порядке убывания по значениям:
- Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 18 млн. рублей.
- Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы на нефтепродукты) – 15,2 млн. руб.
- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 8,5 млн. руб.
- Налоги на совокупный доход (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог на патент)- 7,8 млн. рублей.
По факту бюджет Колпнянского района получил дополнительные доходы в сумме 14 749 тыс. руб., в том числе:
- по НДФЛ в сумме 3 550 тыс. руб. В целом, как я уже говорила рост средней заработной платы по району в 2019 году составил 10,5%. По крупным предприятиям района увеличение отчислений НДФЛ следующее: Колпнянский элеватор- рост в 2,4 раза или на 4,6 млн. руб., АПК Юность рост 73% или 1,2 млн. руб., «Орел Нобель-Агро»- 17% или на 2,4 млн. руб. В течение истекшего года произошло увеличение минимального размера оплаты труда и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, связанное с выполнение майских указов Президента.
- от реализации земельного участкав бюджет дополнительно поступило 7 млн. руб.
Поступление налогов на совокупный доход(единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог на патент) составило 7,8 млн. рублей, что в 1,5 раза выше аналогичного периода прошлого года.
Поступление доходов от сдачи в аренду земли и муниципального имущества ниже 2018 года на 1,5 млн. руб. и составило 18 млн. рублей. Снижение поступлений связано с переплатой по аренде ЗАО «Орел Нобель-Агро».
В рамках формирования муниципального дорожного фонда в бюджет района поступает налог на товары и услуги в виде акцизного сбора от ГСМ. В 2019 году он составил 15,2 млн. рублей. или 113% к 2018 году.
Объем безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов составил 177,3 млн. руб., что ниже 2018 года на 4,7 млн. руб.
Поступившие в местный бюджет налоговые и неналоговые доходы и средства областного бюджета в виде субсидий и субвенций позволили исполнить расходные обязательства, принятые на местном уровне, в объеме 291,6 млн. рублей или 96 процентов к общему объему расходов, утвержденному на 2019 год.
тыс. рублей
Наименование раздела |
Исполнено за 2018 год |
Исполнено за 2019 год |
Отклонение |
Исполнено за 2019 год |
|
% |
Удельный вес % |
||||
Общегосударственные вопросы |
34176,9 |
36 399 |
2222,1 |
97,3 |
12,5 |
Национальная оборона |
591,7 |
725 |
133,3 |
100 |
0,2 |
Национальная экономика |
36381,3 |
28 867,1 |
-7 514,2 |
82 |
9,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8060,6 |
9 272 |
1211,4 |
100 |
3,2 |
Образование |
172759,2 |
171 539,1 |
-1220,1 |
97,8 |
58,8 |
Культура, кинематография |
16226,6 |
18 806,6 |
2580 |
100 |
6,4 |
Социальная политика |
15171,1 |
12 990,5 |
-2181,1 |
93,5 |
4,5 |
Физическая культура и спорт |
5542,6 |
6 120,7 |
578,1 |
100 |
2,1 |
Обслуживание муниципального долга |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ |
9381,7 |
6 879,7 |
-2502 |
100 |
2,4 |
Итого:
|
298 805,2 |
291 599,7 |
-7205,5 |
96,0 |
100 |
В процессе исполнения бюджета большое внимание уделялось полному и своевременному освоению бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств.
Удельный вес расходов на образование в общей структуре расходов составил 58,8%, культуре -6,4% , социальной политики – 4,5%. Расходы социального блока сократились по сравнению с 2018 годом на 821 тыс. руб. Тому послужило влияние двух факторов: произведенная модернизация школьных котелен в конце 2018 года дало эффект экономии расходования бюджетных средств в 2019 году на заработную плату с начислениями в сумме 3,8 млн. руб. Также в 2019 году из областного и федерального бюджетов поступило меньше средств на приобретение жилья для ветеранов ВОВ (-2,2 млн. руб.) и жилья для детей сирот (-1,7 млн. руб.).
На расходы экономического блока (ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта) в 2019 году было направлено 38,1 млн. руб., что ниже 2018 года на 6,3 млн. руб. Доля расходов на данное направление составило 13% . Снижение расходов по дорожному хозяйству связано с сокращением предоставлений из Дорожного фонда Орловской области межбюджетных трансфертов на 7 млн. руб. по сравнению с 2018 годом.
Расходы по видам расходов следующие:
На оплату труда и начисления работникам бюджетной сферы было направлено 173 млн. рублей , что составило 59% от общего расхода бюджета.
Средний уровень заработной платы, сложившийся за 2019 год составляет по работникам учреждений культуры 20,5 тыс. руб., педагогическим работникам образовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений соответственно 25,7 тыс. рублей и 22,5 тыс. рублей.
Текущие начисления по коммунальным платежам по бюджетным учреждениям оплачивались своевременно и в полном объеме. Всего за 2019 год перечислено 15,2 млн. рублей. Рост составил 4,8%.
Расходы на ремонт и модернизацию бюджетных учреждений составили 15,1 млн. руб.- это ремонт двух СДК, строительство спортплощадки, ремонт Яковской школы, теплотрассы, замена котлов, текущие ремонты зданий.
На ремонт улично-дорожной сети и благоустройство площади 100-летия ВЛКСМ направлено 26 млн. руб.
На обеспечение деятельности МКП «Сервис-Стандарт» направлено 5,3 млн. руб.
Муниципальный бюджет по расходам на социальную политику исполнен в сумме 13 млн. рублей. За счет средств субсидий, субвенций произведены расходы на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, приобретение жилья ветеранам ВОВ, социальную поддержку специалистов культуры, приобретение жилья для молодых семей и проживающим в сельской местности, расходы на мероприятия по охране семьи и детства.
Бюджет 2019 года носит программный характер, доля расходов бюджета, охваченных программно-целевыми методами планирования составила 85% всех расходов. Это 20 муниципальных программ с общим объемом финансирования 247,8 млн. руб.
В районе ведется планомерная работа по привлечению дополнительных ресурсов в свой бюджет, администрация проводит работу по включению жизнеобеспечивающих объектов в федеральные и областные программы на условиях софинансирования.
При исполнении бюджета муниципального образования в 2019 году соблюдены требования Бюджетного кодекса РФ в части предельных размеров дефицита бюджета.
Остаток денежных средств на 1 января 2020 года составил 12,9 млн. руб.
Бюджет за 2019 год исполнен с профицитом в размере 5085,9 тыс. рублей.
В заключении необходимо отметить, что все социальные расходные обязательства бюджета в 219 году исполнены: расходы на оплату труда, коммунальные платежи, связь, социальные выплаты.
Громова В.А., председателя Колпнянского районного Совета народных депутатов, который поставил в известность присутствующих об имеющемся положительном заключении Контрольно-счетной палаты Колпнянского района на проект решения «Об отчёте об исполнении бюджета Колпнянского района Орловской области за 2019 год».
Маслова А.Д., депутата Колпнянского районного Совета народных депутатов, члена комиссии по вопросам бюджета и налоговой политики, который ознакомил присутствующих с решением комиссии - рекомендовать Колпнянскому районному Совету народных депутатов утвердить проект решения «Об отчёте об исполнении бюджета Колпнянского района Орловской области за 2019 год».
Громова В.А., который сообщил о том, что в соответствии с порядком учёта предложений, по проекту решения в письменном виде от жителей района предложений не поступило. Спросил: у кого есть вопросы, замечания, предложения. Предложил проголосовать за предложение Колпнянскому районому Совету народных депутатов утвердить указанный проект Решения.
Результаты голосования:
«За» - 38
«Против» - 0
«Воздержались» - 0
Громова В.А., который сообщил о том, что на основании результатов голосования, решили:
1. Принять информацию докладчика, и выступающих к сведению.
2. Поддержать вынесенный на публичные слушания проект Решения «Об отчёте об исполнении бюджета Колпнянского района Орловской области за 2019 год».
3. Предложить Колпнянскому районному Совету народных депутатов утвердить указанный проект Решения.
4. В соответствии с положением «О публичных слушаниях в Колпнянском районе» опубликовать протокол публичных слушаний в районной газете «За изобилие», а также разместить на официальном сайте муниципального образования Колпнянский район Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: проект Решения «Об отчёте об исполнении бюджета Колпнянского района Орловской области за 2019 год» одобрить и направить на рассмотрение Колпнянскому районному Совету народных депутатов.
Громов В.А. подвел итоги публичных слушаний, объявил их закрытыми.
Председательствующий на публичных
слушаниях – председатель Колпнянского
районного Совета народных депутатов В.А. Громов
Протокол вела: главный специалист
Колпнянского
районного Совета
народных депутатов
О.Г. Шабля