Обучающиеся Колпнянского лицея принимают активное участие в очных и дистанционных общеобразовательных курсах, организованных региональным центром "Созвездие Орла" в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»
Дополнительные занятия по выбранным предметам помогают ребятам углубить полученные ранее знания, чаще занимать призовые места на олимпиадах разных уровней, выступать на научно-исследовательских конференциях, защищать свои проекты на конкурсах. Основы исследовательской работы они постигают в 10-11 классах на уроках по проектной деятельности, которые ведёт педагог Елена Воробьева. Также проектный метод обучения в лицее практикуется и во внеурочную деятельность, что способствует приобщению к нему ребят других классов. В процессе познания дети учатся самостоятельно планировать и решать поставленные задачи по выбранной теме, обосновывать её значимость. Такая работа способствует развитию творческих способностей, логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе всего учебного процесса, приобщает к решению жизненно важных проблем общества. Оценка за защиту темы индивидуального итогового проекта идёт в аттестат и даёт дополнительный балл при поступлении в профильный вуз.
– Образовательный центр «Созвездие Орла» оказывает лицеистам существенную педагогическую и методическую помощь, – говорит Елена Николаевна. – С апреля прошлого года они участвуют в большой образовательной программе центра – «Школа будущих исследователей и проектировщиков», которая включает в себя девять модулей разной направленности. Например, семиклассница Евгения Маркова прошла очное обучение по изобразительному искусству. Дистанционно прошли курсы по математике и литературе восьмиклассницы Светлана Стебаева и Алина Анохина. Вскоре их примеру последуют десятиклассница Ульяна Афонина, восьмиклассники Виктория Кондрашина и Евгений Василенко, другие обучающиеся.
Кроме того, четверо десятиклассников лицея стали участниками двухнедельной образовательной смены по физике под названием «Кинематика полётов». Под руководством опытных наставников они изучали способы изготовления квадрокоптеров и осваивали навыки управления их полётами. В Год науки и технологий эта тема стала очень актуальной.
– Наша смена проходила с 14 по 28 февраля, – рассказывает лицеист Георгий Греков. – Организация обучения была отличная. График дня достаточно плотный. С девяти до двенадцати мы занимались по выбранному профилю, а потом, после небольшого перерыва, до половины седьмого вечера изучали общеобразовательные предметы.
– В перерыв можно было поиграть в шахматы, посетить спортивную и музыкальную группы, кружки нано технологий и робототехники, – делятся впечатлениями его друзья Данил Губанов, Александр Сухинин и Станислав Анохин. – За это время мы приобрели новых друзей, получили массу положительных эмоций, смогли проявить себя с лучшей стороны.
11 марта разработанный на смене проект «Исследование катакомб Орловской области при помощи специализированных дронов» ребята защищали на региональном этапе конкурса технологических проектов «Большие вызовы».
– На мероприятие собрались наши сверстники со всей Орловской области, – говорят юные исследователи. – Каждая команда защищала своё направление в науке, будь то генетика, персонализированная и прогностическая медицина, агропромышленные и биотехнологии, искусственный интеллект и машинное обучение. Все выступления транслировались в сочинском образовательном центре «Сириус», где будет проходить заключительный этап конкурса. Наш проект жюри очень понравился, но выпадет ли нам честь отстаивать его на более высоком уровне, покажет время.