В 2020 году учреждение осуществляло предоставление населению Колпнянского района гарантированных государством социальных услуг на основании Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 года "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в соответствии с государственным заданием, установленным по каждому виду социальных услуг, каждой форме социального обслуживания на 2020 год .
Предоставление социальных услуг на дому – эта самая распространенная форма социальной помощи пожилым людям, и в 2020 году она оставалась по-прежнему востребованной формой, которая дает пожилым людям возможность, как можно дольше оставаться полноценными членами общества и проживать в домашних условиях. Облегчить их жизнь, предоставить социальные услуги адекватные их нуждам и потребностям, защитить их права и интересы - вот то главное, ради чего в их дома приходят социальные работники нашего Центра.
Целью и задачей отделения социального обслуживания на дому является выявление и учет граждан, проживающих на территории района и нуждающихся в социальном обслуживании, проведение обследований социально-бытовых условий , своевременное и качественное оказание услуг, рациональное использование ресурсов труда социальных работников.
Специалистами отделения регулярно проводится мониторинг пожилого населения района, в результате которого выявлено 50 человек, нуждающихся в надомном обслуживании, и которые были приняты на социальное обслуживание в течение 2020 года.
Всего в прошлом году услуги отделения социального обслуживания на дому получили 290 человек.
Среди них: вдовы - 5, инвалиды - 65, пенсионеры по старости - 68 , труженики тыла - 11 человек. Другая категория граждан- 141человек.
Возраст обслуживаемых в основном старше 75 лет, причем старше 80 лет - 89 человек, а старше 90 лет - 12 человек.
На основании приказа Департамента социальной защиты населения опеки и попечительства № 501 от 17 декабря 2018 г. «Об утверждении системы предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому ( с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг)» с 01 апреля 2019 г. надомное отделение перешло на 3-х уровневое обслуживание пожилых людей.
Раньше пенсионеры и инвалиды обслуживались 2 раза в неделю, теперь нуждающиеся имеют возможность обслуживаться 3 раза в неделю и даже 5 раз.
Ежемесячная оплата производится на основе тарифов на социальные услуги и на основании акта выполненных работ, которые предоставляют социальные работники. Численность социальных работников в отделении социального обслуживания на дому – 26 человек. Средняя нагрузка на одного социального работника составила – 10,36 человек.
Обслуживание на дому осуществляется путем предоставления пожилым людям и инвалидам в зависимости от степени и характера нуждаемости услуг: социально-бытовых, в том числе покупка продуктов , влажная уборка квартиры, доставка воды, оплата коммунальных услуг, социально-медицинских : обеспечение лекарственными препаратами, измерение АД и иных услуг, которые заказывает сам пожилой человек и инвалид.
Отделением за 2020 год было оказано 91925 социальных услуг.
Повысились требования к качеству предоставляемых услуг.
В течение года директор, заместитель директора, заведующий отделением, экономист, специалисты осуществляли контроль исполнительской дисциплины социальных работников. Посещались клиенты на дому с целью определения качества и объема оказания им социальных услуг. Проводились социологические опросы, составлялись акты по результатам проведенных проверок.
Говоря о критериях эффективности социального обслуживания, не трудно их определить. Если граждане пожилого возраста и инвалиды удовлетворены проявленным к ним вниманием, если достигнуто доверие к социальным работникам, значит, удалось достичь цели.
Учреждением проделана большая работа, на первый взгляд не очень заметная, но так нужная людям.
Многое уже достигнуто, но впереди стоят новые задачи :
1.Предоставлять населению Колпнянского района гарантированные
социальные услуги в соответствии с государственным заданием, установленным по каждому виду социальных услуг, каждой форме социального обслуживания.
2.100% выполнение государственного задания.
3.Повышение доступности и качества предоставляемых услуг.
4. Предоставление дополнительных платных услуг и не только тем пенсионерам и инвалидам, которые находятся на надомном обслуживании, но и жителям района.
5.Отдельное внимание сотрудниками центра должно быть уделено поддержке ветеранам ВОВ.
6.Активизировать работу по информированию населения о деятельности и работе учреждения, об оказываемых услугах, о внедрении новых технологий в работе, проводимых акциях, реализуемых проектах.
Директор ЦСОН
Г.В.Косова