Отчет председателя Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области за 2021 год.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    КОЛПНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ

    СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

    РЕШЕНИЕ

     

    "15" апреля 2022 года № 61

     

     

     

    Принято на 10 заседании Колпнянского районного Совета народных депутатов

     

     

     

     

     

    Об отчете председателя Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области за 2021 год.

     

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом Колпнянского района Орловской области, Колпнянский районный Совет народных депутатов

     

    РЕШИЛ:

     

    1. Утвердить отчет председателя Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области за 2021 год.

     

    2. Обнародовать настоящее решение на Интернет-сайте администрации Колпнянского района.

    3. Направить принятое решение Главе Колпнянского района Орловской области для подписания и дальнейшего обнародования.

     

    Председатель Колпнянского районного

    Совета народных депутатов Ю.И. Боев

     

    Глава Колпнянского района В.А. Громов

     

     

     

    О Т Ч Е Т

     

    о деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района

    Орловской областиза 2021 год

     

    Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района, результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии с требованиями пп.3 пункта 15 статьи 2 Положения "О Контрольно-счетной палате Колпнянского района Орловской области, принятого Решением Колпнянского районного Совета народных депутатов № 245 от 15.09.2021 г.

     

    I. Основные положения.

     

    Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, который ежегодно представляется в Колпнянский районный Совет народных депутатов.

    Основы деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района определены Уставом Колпнянского района, Положением о Контрольно-счетной палате Колпнянского района, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, правовыми актами Колпнянского района.

    В соответствии с утвержденным Планом работы на 2021 г., а также по поручениям ГлавыКолпнянского района,Контрольно – счетная палата Колпнянского района в 2021году осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и иную деятельность по контролю за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, муниципальной собственности в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях района.

    План работы Контрольно-счетной палаты Колпнянского района на 2021 год формировался исходя из направлений деятельности и полномочий Контрольно-счетной палаты и необходимости реализациизадач, поставленныхперед органомвнешнего финансового контроля.

    Всего подконтрольных деятельности КСП 35 объекта, из них 5 главных администраторов бюджетных средств и 17 бюджетных учреждений, 2 муниципальных унитарных предприятия, 1 муниципальное казенное предприятие, заключены соглашения по проведению внешнего финансового контроля с 1 городским и 9 сельскими поселениями района.

    Подготовлено и направлено в Колпнянский районный Совет народных депутатов:

    - Заключение по отчету об исполнении бюджета Колпнянского района за 2020 год, 1,2,3 кварталы 2021 года;

    - Заключение на проект Решения «О бюджете Колпнянского района Орловской области» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»;

    - заключения на проекты решений о внесении изменений в бюджет текущего финансового года.

    В ходе контроля за устранением проверяемыми организациями выявлен­ных нарушений, Контрольно-счетная палата Колпнянского района добивалась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после принятия всех необходимых мер.

     

    II. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области за 2021 год.

     

    В 2021 году Контрольно-счетной палатой Колпнянского района проведено 5контрольных мероприятий.

    Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий - 17 единиц, в том числе:

    - главных распорядителей бюджетных средств - 5;

    - муниципальное бюджетное учреждение – 1;

    - городское и сельские поселения – 10;

    - муниципальное казенное предприятие – 1.

     

    Общийобъемпроверенныхсредствзаотчетныйпериодсоставил411 456,3тыс. рублей,в томчислеобъемпроверенныхбюджетныхсредств–408 340,5.рублей.

    По результатам проведенных контрольных меро­приятий выявлено нарушений и недостатков на общую сумму17 232тыс. рублей.

    Вынесено и направлено в адрес проверенных объектов 17заключений и представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Требования представлений, по которым наступил срок исполнения, выполнены.

    Основные показатели работы Контрольно-счетной палаты Колпнянского района приведены в следую­щей таблице.

    п/п

    Наименование показателя

    Показатель

    1.

    Проведено контрольных и экспортно-аналитических мероприя­тий (ед.)

    47

     

    Из них:

     

    1.1.

    контрольных мероприятий (ед.)

    5

    1.2.

    экспертно-аналитических мероприятий (ед.)

    42

     

    В том числе:

     

    1.3.

    проведено мероприятий на основании поручений представи­тельного органа муниципального образования (ед.)

    0

    1.4.

    проведено мероприятий на основании предложений и запросов главы муниципального образования (ед.)

    2

    1.5.

    аудита в сфере закупок (ед.)

    2

    2.

    Принято участие в контрольной и экспертно-аналитической де­ятельности КСО субъекта РФ в рамках проведения совместных и параллельных мероприятий со Счетной палатой РФ (ед.)

    -

     

    Из них:

     

    2.1.

    в контрольных мероприятиях субъекта РФ (ед.)

    -

    2.2.

    в экспертно-аналитических мероприятиях субъекта РФ (ед.)

    -

    3.

    Проведено аудитов эффективности (ед.)

    -

    4.

    Подготовлено экспертное заключение на проект местного бюд­жета (ед.)

    1

    5.

    Подготовлено экспертных заключений по результатам финан­сово-экономической экспертизы (ед.)

    12

     

    В том числе:

     

    5.1.

    проектов муниципальных правовых актов (ед.)

    7

    5.2.

    муниципальных программ (ед.)

    5

    6.

    Объемы финансовых нарушений, выявленных контрольно-счетным органом (без неэффективного использования муници­пальных средств), тыс. руб.

    17218,6

     

    В том числе:

     

    6.1.

    нецелевое использование бюджетных средств, тыс. руб.

    -

    6.2.

    нарушения при формировании и исполнении бюджета, тыс. руб.

    10631,4

    6.3.

    нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и пред­ставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, тыс. руб.

    6585,2

    6.4.

    нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, тыс. руб.

    -

    6.5.

    нарушения при осуществлении муниципальных закупок и заку­пок отдельными видами юридических лиц, тыс. руб.

    -

    6.6.

    иные нарушения, тыс. руб.

    -

    7.

    Выявлено неэффективное использование муниципальных средств, тыс. руб.

    13,4

    8.

    Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля (ед.)

    5

    9.

    Направлено представлений и предписаний (ед.)

    5

     

    В том числе:

     

    9.1.

    представлений (ед.)

    5

    9.2.

    предписаний (ед.)

     

    10.

    Количество представлений и предписаний, исполненных за от­четный период (ед.)

    5

     

    В том числе:

     

    10.1.

    представлений (ед.)

    5

    10.2.

    предписаний (ед.)

     

    11.

    Количество материалов контрольных мероприятий, направлен­ных в правоохранительные органы (ед.)

    0

    12.

    Количество составленных протоколов об административных правонарушениях (ед.)

    -

     

    III.Реализация органами исполнительной власти и местного самоуправления предложений и замечаний, содержащихся в материалах Контрольно-счетной палаты Колпнянского района.

    В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Колпнянского района, по результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. В 2021 году по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 5 представлений, из них снято с контроля 4 представления.

    Анализ реализации представлений Контрольно-счетной палаты Колпнянского района показал, что организациями принимались соответствующие меры по реализации предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты по результатам комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    IV. Контроль за формированием и исполнением бюджета

    Колпнянского района.

     

    4.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Колпнянского за 2020 год

    Контрольно-счетной палатой Колпнянского района в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Колпнянском районе и Положением о Контрольно-счётной палате Колпнянского района, утвержденного Решением Колпнянского районного Совета народных депутатов № 245 от 15.09.2021 года,проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Колпнянского района за 2020 год, порезультатам которой подготовлено Заключение Контрольно-счетной палаты, где в частности отмечено следующее.

    1. Указанный Отчет своевременно представлен в Колпнянский районный Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату с приложением к нему установленных Бюджетным кодексом и Положением «О бюджетном процессе», документов.

    2. В связи с дополнительным выделением средств из федерального и областного бюджетов и корректировкой расходов между разделами функциональной классификации расходов в бюджет Колпнянского района за 2020 год, в процессе его исполнения, внесено 4 изменения, уточняющие его основные характеристики, в частности:

    В результате Решением Колпнянского районного Совета народных депутатов с учетом всех внесенных в течение года изменений утверждены следующие основные характеристики бюджета Колпнянского района на 2020 год:

    - прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 418 089,3 тыс. рублей, то есть, увеличен на 158 665,4 тыс. руб. от первоначально прогнозируемого объема в сумме 259 423,9 тыс. руб.;

    - прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 133 574,3 тыс. руб., то есть, увеличен на 70 012,3 тыс. руб. от первоначально прогнозируемого общего объема в сумме 63 562 тыс. руб.;

    - прогнозируемый объем безвозмездных поступлений, получаемых из бюджетов других уровней в сумме 284 515 тыс. руб., то есть, увеличен на 88 653,1 тыс. руб. от первоначально прогнозируемого общего объема в сумме 195 861,9 тыс. руб.;

    - прогнозируемый общий объем расходов в сумме 365 924,4 тыс. рублей, то есть, увеличен на 103 739,6 тыс. руб. от первоначально прогнозируемого общего объема в сумме 262 184,8 тыс. руб.

     

    4.2. Экспертиза проекта Решения «О бюджете Колпнянского района» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».

     

    Заключение Контрольно-счётной палаты Колпнянского района на проект Решения Колпнянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Колпнянского района» на 2022 год и на плановый период 2023и 2024 годов» (далее - Проект местного бюджета) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о бюджетном процессе в Колпнянском районе и Положением о Контрольно-счётной палате Колпнянского района Орловской области.

    Целью проверки и анализа проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024годов стали:

    - обоснованность доходных статей проекта бюджета на 2022 год, наличие и соблюдение нормативных правовых актов, методических указаний, используемых при расчетах по статьям классификации доходов бюджета;

    - анализ расходных статей проекта бюджета на 2022 год в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов и главных распорядителей бюджетных средств, наличие и соблюдение нормативных правовых актов, используемых при расчетах расходов бюджета;

    - оценка сбалансированности бюджета.

    В заключении отмечены следующие выводы и предложения:

    1. Бюджет Колпнянского района принимается на три года- очередной 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, что соответствует требованиям ч.4 ст. 169 Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе в Колпнянском районе.

    2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Колпнянский районный Совет народных депутатов и в Контрольно-счетную палату внесен в установленный срок.

    3. Доходы бюджета на 2022 годзапланированы в общей сумме 333 891,5 тыс. рублей; в 2023 году – 286 171,1 тыс. рублей; в 2024 году –282 794,2 тыс. рублей.

    Доходы бюджета на 2022 год делятся на собственные в сумме 123 977,1 тыс. рублей, а также безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 209 914,4 тыс. руб.

    4. Расходы бюджета Колпнянского района на 2022 году запланированы в сумме 338 491,5 тыс. рублей.

    5. В проекте решения о бюджете определены параметры местного бюджета, в том числе общий объем доходов и общий объем расходов местного бюджета. Проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов прогнозируется с дефицитом в размере 4 600 тыс. рублей.

    6. Проект Решения и представленные одновременно с ним материалы, в рамках предмета рассмотрения проекта Решения, в целом соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению "О бюджетном процессе в Колпнянском районе.

    V. Контрольно-ревизионная деятельность.

     

    Контрольно-счетной палатой Колпнянского района в 2021 году проведено 5 контрольных мероприятий в муниципальных учреждениях Колпнянского района, результаты которых показывают, что допускаются нарушения требований бюджетного законодательства, нарушение порядка ведения бухгалтерского учета.

     

    При проведении контрольных мероприятий выявлены следующие характерные нарушения:

    1. Неэффективное использование средств:

    Уплаченные пени, штрафы;

    Прочие нарушения: недоначислена заработная плата; нарушение ведение реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов (статья 73 Бюджетного кодекса РФ); недооформление первичных учетных документов, Главной книги и регистров бухгалтерского учета;

    - задолженность не отражена в бухгалтерском учете и т.д.

    VI. Экспертно-аналитическая деятельность.

    Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась посредством анализа и обобщения результатов контрольных мероприятий в рамках проведения последующего контроля, подготовки заключений, а также анализа нарушений и отклонений в бюджетном процессе и в ходе использования и распоряжения муниципальной собственностью.

    В связи с заключенными соглашениями с 10 представительными органами городского и сельских поселений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля контрольному органу района проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета 1 городского и 9сельских поселений района за 2020 год и по результатам проверки подготовлены заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельских поселений.

     

    VII. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района в 2022 году.

     

    В отчетном году Контрольно-счетной палатой Колпнянского района в целом обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счётной палате Колпнянского районаи иными нормативными правовыми актами Колпнянского района.

    Для решения основных проблемных вопросов и усиления роли бюджета Колпнянского района в стимулировании роста экономики, Контрольно-счетная палата считает необходимым:

    - провести работу по оптимизации муниципальных бюджетных расходов. Определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, на основе анализа и инвентаризации муниципальных бюджетных расходов. При принятии решений о планировании и финансировании должен быть определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать их достижение;

    - совершенствовать механизмы межбюджетных отношений с необходимостью установления обязательств по повышению качества управления муниципальными финансами и повышения результативности их деятельности;

    - принять меры, направленные на повышение эф­фективности управления и распоряжения муниципальной собственно­стью Колпнянского района.

    В текущем году особое внимание будет уделено процедуре финансово-экономической экспертизы нормативных правовых актов администрации Колпнянского района, влекущих за собой расходы муниципального бюджета, будет усилена работа по проведению аудита эффективности использования бюджетных средств, который предполагает не только проверку достижения результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, мешающих их достижению.

    VIII. Реализация плана мероприятий по противодействию коррупции.

    Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате осуществлялась, в основном, по двум направлениям: в рамках соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции и о муниципальной службе, в рамках осуществления полномочий по участию в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции

    В соответствии с законодательством при выявлении фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки коррупционных правонарушений материалы передаются в правоохранительные органы.

    В отчетном периоде фактов не выявлено, материалы не передавались.

    В части соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Председателем Контрольно-счетной палаты своевременно представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

     

     

    Председатель Е.Н.Паничева

     


     

     

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих



    Навигация