Контрольно-счетная палата Колпнянского района
Орловской области
Стандарт финансового контроля
СВФК - 2
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Утверждаю:
Председатель КСП
___________Е.Н.Сухинина
" "__________20___г.
п.Колпна-2013 год
Содержание
1.Общие положения 3
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия 3
3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия 4
4. Проведение и оформление результатов мероприятия экспертно-аналитического
мероприятия 5
Приложение № 1: программа проведения экспертно-аналитического мероприятия 7
Приложение № 2: заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия 8
1. Общие положения
1.1.Стандарт внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно - счётной палатой Колпнянского района (далее-КСП Колпнянского района), СВМФК-2 «Проведение экспертно-аналитических мероприятий» (далее – Стандарт), предназначен для методологического обеспечения реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) и Положения «О контрольно-счётной палате Колпнянского района, утвержденного решением районного Совета народных депутатов от 28.04.2011 года № 23 (далее - Положение о Контрольно-счётной палате).
1.2. Стандарт разработан с учетом требований и положений Международных стандартов ИНТОСАИ ISSAI 100-400, Стандарта финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации СФК 4030 «Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий» (утв. решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 28.12.2007 (протокол №59К(577)), «Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля» (утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854)).
1.3.Целью разработки и введения в действие стандарта является определение единых требований к организации и проведению экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палатой.
1.4.Задачей стандарта является установление правил и процедур подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий.
2.Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия
2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счётной палаты, осуществляемой путем проведения анализа, мониторинга, оценки и экспертизы.
2.2. Целями экспертно-аналитического мероприятия могут являться:
-выявление причин отклонений от установленных показателей и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета, связанных с ними последствий;
определение эффективности использования муниципальной собственности;
определение уровня финансовой обеспеченности проектов нормативных правовых актов и программ;
выявление последствий реализации местных законов и принимаемых в их исполнение нормативных правовых актов для формирования доходов и расходования бюджетных (внебюджетных) средств, а также использования муниципальной собственности;
подготовка рекомендаций и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию бюджетного и иного законодательства, бюджетного процесса, межбюджетных отношений, развитию бюджетно-финансовой системы и другим вопросам.
2.3.Предметом экспертно-аналитического мероприятия могут быть:
расчетные данные прогноза социально-экономического развития Колпнянского района и другие документы, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- проект местного бюджета, в том числе обоснованности его доходных и расходных статей, дефициту местного бюджета и объему муниципального долга;
- годовой отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов и получателей бюджетных средств;
документы, отражающие использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, а также нарушения, отклонения и недостатки в бюджетном процессе, их причины и последствия;
- результаты анализа проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ, договоров и соглашений, и иных документов, затрагивающих вопросы исполнения местного бюджета.
материалы и итоги проводимых контрольных мероприятий;
информация, получаемая Контрольно-счётной палатой по запросам от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и других организаций;
материалы о результатах деятельности органов местного самоуправления Колпнянского района;
данные государственной статистической и бюджетной отчетности, иные документы и информация по вопросам, прямо или косвенно связанным с формированием и исполнением местного бюджета и использования местной собственности.
2.4. Объектами экспертно-аналитического мероприятия (при их наличии) могут быть:
объекты, которые на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия ранее являлись объектами контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой;
объекты, которые на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия являются объектами контрольных мероприятий Контрольно-счётной палаты;
объекты, изучаемые посредством направления запросов, сбора и анализа имеющейся информации о них в рамках экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы Контрольно-счётной палаты на год.
2.6. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет руководитель экспертно-аналитического мероприятия, ответственный за его проведение.
2.7. Процесс проведения экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа: подготовку мероприятия, проведение мероприятия (с выходом на объект или без выхода), оформление его результатов.
3.Подготовка экспертно-аналитического мероприятия
3.1.Подготовка экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:
предварительное изучение темы и предмета мероприятия;
определение масштаба и методики проведения мероприятия;
В случае необходимости разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия;
В случае необходимости оформление распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты на проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
В случае, если предметом экспертно-аналитического мероприятия является анализ итогов контрольных мероприятий, мониторинг законодательства, экспертиза законопроектов, программа экспертно-аналитического мероприятия может не составляться.
3.2.Организация проведения экспертно-аналитического мероприятия возлагается на председателя или иного работника Контрольно-счётной палаты.
3.3.Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия может включать в себя следующие разделы:
основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия (пункт плана работы Контрольно-счётной палаты);
цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия;
предмет экспертно-аналитического мероприятия;
объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при их наличии);
исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия);
сроки начала и окончания проведения экспертно-аналитического мероприятия;
вопросы экспертно-аналитического мероприятия;
состав ответственных исполнителей;
срок представления результатов экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение председателю Контрольно-счётной палаты.
(Форма программы проведения экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении №1).
3.4.В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его программу могут быть внесены изменения, утверждаемые в соответствии с порядком, которым данная программа утверждалась.
3.5.К проведению экспертно-аналитического мероприятия могут привлекаться, при необходимости, специалисты налоговых органов, органов прокуратуры, иных правоохранительных, надзорных и контрольных органов Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Орловской области, аудиторских и иных специализированных организаций, в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счётной палаты.
4. Проведение и оформление результатов экспертно-аналитического
мероприятия
4.1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия, представления заключения о его результатах, а также состав рабочей группы для проведения экспертно-аналитического мероприятия утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться тем, что оно должно быть:
- объективным, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;
- системным, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;
результативным, то есть его итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.
4.2. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения Контрольно-счётной палаты.
Заключение Контрольно-счётной палаты должно иметь следующие разделы:
- исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии, где указываются: основание для проведения мероприятия, цель и вопросы мероприятия, объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при его (их) наличии), исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия), срок проведения экспертно-аналитического мероприятия;
результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых отражаются содержание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы в соответствии с поставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его программы, указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия для бюджета Колпнянского района и муниципальной собственности;
выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;
предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
(Форма заключения Контрольно-счётной палаты приведена в приложении № 2).
4.3. Подготовку проекта заключения осуществляет председатель или иной работник Контрольно-счётной палаты, являющийся исполнителем данного мероприятия. Заключение подписывается председателем Контрольно-счётной палаты или лицом его замещающим.
4.4. При необходимости направления объекту проверки представления или предписания, порядок оформления их и вручения осуществляется в соответствии с требованиями стандарта Контрольно-счётной палаты СВМФК-1 «Общие правила проведения контрольных мероприятий Контрольно-счётной палаты Колпнянского района.
4.5. При проведении экспертиз и мониторинга председатель Контрольно-счётной палаты вправе принять решение по проведению и оформлению результатов данных экспертно-аналитических мероприятий по упрощенной процедуре, без подготовки распоряжения и заключения о проведении экспертно-аналитического мероприятия, оформленное в виде визы должностному лицу на выполнение экспертно-аналитического мероприятия.
В этом случае утверждением результатов экспертно-аналитического мероприятия может являться подписание председателем Контрольно-счётной палаты заключения, информационных и (или) сопроводительных писем.
Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палаты доводится до районного Совета народных депутатов и Главы района в виде экспертных заключений Контрольно-счётной палаты на представленные к экспертизе нормативные правовые акты Колпнянского района.
Дата направления в районный Совет народных депутатов и Главе района итоговых документов является датой окончания экспертно-аналитического мероприятия.
4.6. После окончания экспертно-аналитического мероприятия и сбора всех необходимых документов должностным лицом Контрольно-счётной палаты, ответственным за проведение данного мероприятия, формируется дело экспертно-аналитического мероприятия. Документы внутри дела располагаются в хронологическом порядке. В дело подшиваются:
- программа экспертно-аналитического мероприятия
- заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия
- приложения к материалам экспертно-аналитического мероприятия.
Дело должно быть сформировано по каждому экспертно-аналитическому мероприятию отдельно.
Приложение №1
(пункт 3.3. Стандарта)
Образец оформления
«УТВЕРЖДАЮ»
_______________ Председатель
Контрольно-счетной палаты
«__»______ 20___ г.
ПРОГРАММА
проведения экспертно-аналитического мероприятия
« _____________________________________________________________________ »
(наименование мероприятия в соответствии с планом работы КСП)
Основание для проведения мероприятия:_____________________________________
Предмет мероприятия:____________________________________________________
3. Объекты мероприятия:____________________________________________________
3.1. ______________________________________________________________________;
3.2. ______________________________________________________________________;
4.Цели и вопросы мероприятия:
4.1. Цель _________________________________________________________________;
4.2.Вопросы:
4.2.1. ____________________________________________________________________;
4.2.2. ____________________________________________________________________;
Исследуемый период: ___________________________________________________ ;
6. Сроки проведения мероприятия с ____________________ по __________________ 7.Состав ответственных исполнителей:
__________________________________
__________________________________
8.Срок представления заключения по результатам экспертно-аналитического
мероприятия на рассмотрение председателя Контрольно-счётной палаты:
«___» ___________ 20__ г.
Инспектор
Контрольно-счётной палаты _______________ ___________________
(личная подпись) (ФИО)
Приложение №2
(пункт 4.2. Стандарта)
Образец оформления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
« __________________________________________________________________________ »
(наименование мероприятия в соответствии с планом работы КСП)
Основание для проведения мероприятия: ___________________________________________
Предмет мероприятия: ___________________________________________________________
Цель (цели) мероприятия: ________________________________________________________________
Объект (объекты) мероприятия: ______________________________________________________
Исследуемый период: ___________________________________________________________
Сроки проведения мероприятия с __________ по ____________
Результаты мероприятия:
1._____________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________
Выводы:
1.___________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
Предложения:
1.___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
Приложения:
1. ___________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
Председатель
Контрольно-счетной палаты __________________ __________________
(личная подпись) (ФИО)