Стандарт финансового контроля СВФК - 4 Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ

    Контрольно-счетная палата Колпнянского района

    Орловской области

     

     

     

     

    Стандарт финансового контроля

     

    СВФК - 4

     

    Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ

     

     

     

     

     

     

    Утверждаю:

    Председатель КСП

    ___________Е.Н.Сухинина

    " "__________20___г.

     

     

     

    п.Колпна-2014 год

     

     

    Содержание

     

     

     TOC o "1-3" h z u 1. Общие положения. PAGEREF _Toc324753702 h 3

    2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы.. PAGEREF _Toc324753703 h 4

    3. Требования к оформлению результатов экспертизы.. 6

     


    1. Общие положения

     

     

    1.1. Типовой стандарт «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

    1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

    1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения контрольно-счетной палатой (далее – КСП) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений действующих муниципальных программ (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий КСП.

    1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КСП и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.

    1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется КСП на основании п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

    1.6. Экспертизы проектов муниципальных программ являются экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля правовых актов.

    1.7. Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета муниципального образования.

    1.8. Экспертиза проекта муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции КСП вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

    1.9. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе комплексного социально-экономического развития Колпнянского района, нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, Колпнянского района в соответствующей сфере.

    1.10. Заключение КСП по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

    1.11. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

    - соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

    - полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

    - корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

    - целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

    - обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

    1.12. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты внесения изменений в программы. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в КСП проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений КСП.

    1.13. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в КСП дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).

    Положительным заключением в целях настоящей статьи считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

    Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.

    1.14. Основные термины и понятия:

    финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

    целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

     

    2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

     

    2.1. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется должностным лицом КСП, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

    2.2. При необходимости должностным лицом КСП при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание.

    2.3. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

    2.4. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

    - соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

    - соответствие целей, задач программы Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

    - четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

    - наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

    - взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

    - соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

    - наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

    - обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

    - обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;

    - обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;

    - четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);

    - наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);

    - наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

    - наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

    - механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

    2.5. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования, а также:

    - корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы «задним числом»);

    - логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

    - целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

    - устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСП ранее по результатам экспертизы проекта программы.

    2.6. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет (5) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП. Срок проведения экспертизы проекта об изменении муниципальной программы составляет (3) рабочих дня, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП.

     

    3. Требования к оформлению результатов экспертизы

     

    3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение).

    3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

    3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципальной программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных экспертах, описываются исследуемые расходные обязательства.

    3.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; делаются выводы и даются рекомендации.

    В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

    - анализа предметной сферы жизнедеятельности муниципального образования;

    - определения целей, выбора ожидаемых результатов;

    - постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности муниципального образования);

    - определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

    - распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

    - формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

    - установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета муниципального образования при возникновении таковых в связи с принятием/изменением программы.

    Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.

    3.5. При проведении повторной финансово-экономической экспертизы, дополнительной финансово-экономической экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КСП нарушения и недостатки.

    3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении КСП по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

    3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального образования.

    3.8. В заключении КСП по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

    3.9. Заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается Председателем КСП или лицом, его замещающим, а также другими участниками экспертизы в порядке, установленном в КСП. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово-экономической экспертизы.

    3.10. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной финансово-экономической экспертизы может быть направлено главе Колпнянского района, Главе администрации Колпнянского района по инициативе Председателя КСП или по запросу указанных лиц.

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих



    Навигация