О Т Ч Е Т о деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области за 2022 год

    О Т Ч Е Т

     

    о деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области

    за 2022 год

    Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области (далее – КСП) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьей 4 пункт 35 Положения о Контрольно-счетной палате Колпнянского района Орловской области, утвержденного решением Колпнянского районного Совета народных депутатов от 15.09.2021г. № 245.

    Контрольно-счетная палата Колпнянского района осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Колпнянского района и другими нормативными правовыми актами.

    1.Основные направления и результаты деятельности Контрольно-счетной палаты

    Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты, а также поручениями Главы Колпнянского района.

    В соответствии с утвержденным Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год определены приоритетные направления деятельности: контроль законности, результативности использования бюджетных средств; контроль за исполнением бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств; контроль за использованием муниципального имущества; обеспечение контроля за формированием и реализацией муниципальных программ, аудит в сфере закупок; контроль за устранением выявленных нарушений по представлениям Контрольно-счетной палаты, направленным объектам контроля.

    За отчетный период КСП проведено 30 мероприятий, в том числе 26 экспертно-аналитических и 4 контрольных мероприятия.

    Объем проверенных средств составил 259 431,2 тыс. рублей.

    По итогам мероприятий сумма нарушений и недостатков составила 9 462 тыс. рублей.

    Как и в прошлые периоды, наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений по сумме приходится на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Основные нарушения:

    - не эффективное расходования денежных средств (статья 34 БК РФ), выражавшееся в отвлечение денежных средств на уплату штрафов и пеней;

    - нарушение ведения бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению»;

    - нарушение приказа Министерства Транспорта РФ от 11.09.2020 г. № 368, «Об утверждении обязательных реквизитов порядка заполнения путевых листов»;

    - нарушение статьи 73 БК РФ, в соответствии с которой получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров).

    1.1. В целях реализации статьи 157, 268.1, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Положения о Контрольно-счетной палате Колпнянского района Орловской области, Положения о бюджетном процессе в Колпнянском районе в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 27 декабря 2021 года № 5, в рамках аналитической работы по вопросам бюджетного процесса КСП проведены:

    В рамках последующего контроля:

    - внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Колпнянскогорайона за 2021 год;

    - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Колпнянского района за 2021 год;

    - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Колпна и 9 сельских поселений Колпнянского района за 2021 год;

    - анализ проектов решений Колпнянскогорайонного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение «О бюджете Колпнянского района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

    В рамках текущего контроля:

    - анализ оперативной информации об исполнении бюджета Колпнянского района в 2022 году;

    - анализ проектов постановлений администрации Колпнянского района об утверждении и внесении изменений в муниципальные программы.

    В рамках предварительного контроля:

    - анализ проекта решения Колпнянского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

    В результате проведенных мероприятий сделаны следующие выводы:

    Контрольно-счетной палатой Колпнянского района в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Колпнянском районе и Положением о Контрольно-счётной палате Колпнянского района, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Колпнянского района за 2021 год, порезультатам которой подготовлено Заключение Контрольно-счетной палаты, где в частности отмечено следующее.

    1. Указанный Отчет своевременно представлен в Колпнянский районный Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату с приложением к нему установленных Бюджетным кодексом и Положением «О бюджетном процессе», документов.

    2. В связи с дополнительным выделением средств из федерального и областного бюджетов и корректировкой расходов между разделами функциональной классификации расходов в бюджет Колпнянского района за 2021 год, в процессе его исполнения, внесено 5 изменений, уточняющие его основные характеристики.

    В результате Решением Колпнянского районного Совета народных депутатов с учетом всех внесенных в течение года изменений утверждены следующие основные характеристики бюджета Колпнянского района на 2021 год:

    Первоначально районный бюджет утвержден Решением о бюджете на 2021 год по доходам в сумме 222 360,9 тыс. рублей, по расходам – 225 871 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 3 510,1 тыс. рублей.

    При этом объем доходов запланирован, исходя из:

    - налоговых и неналоговых доходов в сумме 74 597тыс. рублей;

    - безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 147 763,9тыс. рублей.

    Уточнение плановых показателей бюджета осуществляется с целью оптимального перераспределения бюджетных средств для сохранения социальной и финансовой стабильности муниципального образования, создания условий для его устойчивого социально-экономического развития.

    В результате изменений, внесенных в Решение о бюджете на 2021 год:

    - объем доходов увеличился на 162 751 тыс. руб. или на 73,2 % и составил 385 111,9 тыс. рублей;

    - объем расходовувеличилсяна 155 073,1 тыс. рублей или на 68,7%и составил 380 944,1 тыс. рублей;

    - превышение доходов над расходами составило 4 167,8 тыс. рублей.

    1.2Экспертиза проекта Решения «О бюджете Колпнянского района» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов».

     

    Целью проверки и анализа проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов стали:

    - обоснованность доходных статей проекта бюджета на 2023 год, наличие и соблюдение нормативных правовых актов, методических указаний, используемых при расчетах по статьям классификации доходов бюджета;

    - анализ расходных статей проекта бюджета на 2023 год в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов и главных распорядителей бюджетных средств, наличие и соблюдение нормативных правовых актов, используемых при расчетах расходов бюджета;

    - оценка сбалансированности бюджета.

    В заключении отмечены следующие выводы и предложения:

    1. Бюджет Колпнянского района принимается на три года- очередной 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, что соответствует требованиям ч.4 ст. 169 Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе в Колпнянском районе.

    2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Колпнянский районный Совет народных депутатов и в Контрольно-счетную палату внесен в установленный срок.

    Согласно проекту Решения о бюджете Колпнянского района параметры бюджета по доходам спрогнозированы на 2023 год в сумме 354 785,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 315 183,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 310 101,3 тыс. рублей.

    Расходы бюджета на 2023 год запланированы в объёме 354 785,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 315 183,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 310 101,3 тыс. рублей.

    Бюджет прогнозируется бездефицитным.

    Проект Решения и представленные одновременно с ним материалы, в рамках предмета рассмотрения проекта Решения, в целом соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению "О бюджетном процессе в Колпнянском районе.

    Для решения основных проблемных вопросов и усиления роли бюджета Колпнянского района в стимулировании роста экономики, Контрольно-счетная палата считает необходимым:

    - провести работу по оптимизации муниципальных бюджетных расходов. Определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, на основе анализа и инвентаризации муниципальных бюджетных расходов.

    При принятии решений о планировании и финансировании должен быть определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать их достижение;

    - совершенствовать механизмы межбюджетных отношений с необходимостью установления обязательств по повышению качества управления муниципальными финансами и повышения результативности их деятельности;

    - принять меры, направленные на повышение эф­фективности управления и распоряжения муниципальной собственно­стью Колпнянского района.

     

    2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района в 2023 году.

    В 2023 году КСП, как и прежде, ставит целью выполнение задач, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Колпнянского района Орловской области и иными нормативными правовыми актами.

    Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2023 году будет проведение работы по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, совершенствование методологического, правового обеспечения КСП, а также контроль за реализацией результатов мероприятий, проведенных КСП, принятием объектами контроля мер по исполнению представлений.

    В текущем году особое внимание будет уделено процедуре финансово-экономической экспертизы нормативных правовых актов администрации Колпнянского района, влекущих за собой расходы муниципального бюджета, будет усилена работа по проведению аудита эффективности использования бюджетных средств, который предполагает не только проверку достижения результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, мешающих их достижению.

     

    3. Реализация плана мероприятий по противодействию коррупции.

    Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате осуществлялась, в основном, по двум направлениям: в рамках соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции и о муниципальной службе, в рамках осуществления полномочий по участию в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

    В соответствии с законодательством при выявлении фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки коррупционных правонарушений материалы передаются в правоохранительные органы.

    В отчетном периоде фактов не выявлено, материалы не передавались.

    В части соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» председателем Контрольно-счетной палаты своевременно представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

     

     

     

     

     

    Председатель КСП Е.Н.Паничева

     

     

     

     

     

     

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих



    Навигация