Дистанционное мошенничество: что это и как себя защитить

    Информируем об основных видах мошенничества, совершаемого с использованием мобильной и проводной связи, и способах противодействия им.

    Мошенничества, совершаемые с использованием мобильной и проводной связи:

    1) сотовый и проводной телефон используется как средство передачи голосовой информации, примеры:

    - "ваш сын попал в аварию..",

    - «мама/папа у меня проблемы..»,

    - «это из банка/соцзащиты и пр..»

    2) сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией, примеры:

    - «мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню»,

    - «ваша карта заблокирована подробности по тел»,

    - «с вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел»;

    Наиболее актуальная схема мошенничества:

    3) сотовый телефон и ваше объявление в сети Интернет используется мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника, примеры:

    - «я по вашему объявлению на авито, сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги...»;

    - «я хочу отправить деньги вам на карту за товар на авито, предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет, то идите к банкомату, я вас проинструктирую, как подключить мобильный банк».

     

    Как правильно реагировать на попытки мошенничества, потому что мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:

    - беспокойство за близких и знакомых;

    - беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту.

    Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.

    Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.

    Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников:

    При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера.

    В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости.

    Если при мошенничестве, в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону, указанному на карте и заблокировать карту.

    Рекомендуется не использовать номера своих мобильных телефонов, к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке».

    Необходимо внимательно относиться к звонкам и SMS сообщениям с незнакомых номеров.

     

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих



    Навигация