Вопросы получения образования детьми-мигрантами

    Согласно положениям Конституции РФ, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дети-мигранты обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего и среднего профессионального образования на общедоступной и бесплатной основе на общедоступной и бесплатной основе на русском языке.

    Законный представитель ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, для поступления ребенка в Российскую школу или детский сад обязан предъявить на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык копии документов, предоставляемых в этих целях по общему правилу:

    - документа, удостоверяющего личность законного представителя ребенка;

    - свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);

    - документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

    - дополнительные документы, подтверждающие право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Дети мигрантов являются обучающимися с особыми образовательными потребностями, в связи с чем, к задачам образовательной организации при организации их обучения относятся:

    - налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;

    - формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

    - построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося;

    - содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.

    В целях эффективной языковой и социально-культурной адаптации детей мигрантов в рамках их обучения, с учетом рекомендаций Минпросвещения России, при необходимости, образовательными учреждениями разрабатываются индивидуальные учебные планы, обеспечиваются специальная психолого-педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение такой категорий детей.

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих



    Навигация